Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

УМО естественно-математического цикла

Дата: 28 ноября 2024 в 12:30
Автор: Грубая И. Г.

Тема: Повышение качества образования средствами учебных предметов естественно-математического цикла, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся

Задачи:

1. Актуализировать и углублять знания учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствовать методики преподавания предметов, овладевать здоровьесберегающими образовательными технологиями, использовать современные технологии в образовательном процессе по предметам естественно-математического цикла с учетом эффективного педагогического опыта учителей;

2. Включать учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;

3. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования, внедрения и использования эффективных технологий и методик воспитания и развития личности учащегося;

4. Совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

5. Информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам.

План проведения заседаний учебно-методического объединения

№ п/п

Дата проведения

Форма проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Ответственный

Итоговый материал

1

Август

Инструктивно-методическое совещание

Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам естественно-математического цикла в 2024/2025 учебном году

Научно-методический блок

– Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса;

– создание безопасных условий организации образовательного процесса по предметам естественно-математического цикла;

– анализ результатов работы УМО за 2023/2024 учебном году. Планирование работы УМО на 2024/2025 учебный год;

– анализ работы по подготовке к ЦЭ и к ЦТ за 2023-2024 учебный год;

– анализ работы по организации и подготовке учащихся к участию в олимпиадах;

– особенности работы с обновленными учебными пособиями по учебным предметам естественно-математического цикла.

Учебно-методический блок

Организация образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: методические рекомендации по ведению школьной документации.

Практический блок

Составление графика проведения открытых уроков на 2024/2025 учебный год.

Председатель УМО

С.Г. Поливач

Зам. директора УВР

Л.В. Чурсина

Председатель УМО

С.Г. Поливач

Председатель УМО

С.Г. Поливач

План работы УМО учителей естественно-математического цикла на 2024/2025 учебный год

Памятка «Ведение классного журнала»

График открытых уроков

2

Ноябрь

Круглый стол

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

Научно-методический блок

Активизация мыслительной деятельности учащихся на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла.

Учебно-методический блок

Решение задач по предметам естественно-математического цикла, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся.

Практический блок

1. Открытый урок по математике в 11 классе.

2. Анализ и самоанализ открытого урока.

Блоцкая И.Н., учитель трудового обучения

Журавская Е.В., учитель химии и биологии

Корниенко Н.З., учитель математики

Формирование электронного банка данных методических разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Методическая копилка разработок классных и внеклассных мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся.

Составление банка данных методических разработок учебных занятий «Лучшие сценарии урока»

3

Февраль

Обучающий семинар

Формы, методы и приемы работы по формированию естественно-научной грамотности учащихся на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла

Научно-методический блок

Создание безопасных условий организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях естественно-математического цикла.

Учебно-методический блок

Роль учебного эксперимента в формировании естественно-научной грамотности учащихся на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла.

Практический блок

1. Открытый урок по физике в 7 классе.

2. Анализ и самоанализ открытого урока.

Гайдаш Г.В., учитель географии

Поливач С.Г., учитель физики

Поливач С.Г., учитель физики

Формирование электронного банка данных методических разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Методическая копилка разработок классных и внеклассных мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся.

Составление банка данных методических разработок учебных занятий «Лучший сценарий урока»

4

Апрель

Круглый стол

Реализация воспитательного потенциала учебных занятий по предметам естественно-математического цикла

Научно-методический блок

Экологическое воспитание учащихся на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла.

Учебно-методический блок

Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности при изучении различных разделов (тем) по учебным предметам естественно-математического цикла.

Практический блок

1. Открытый урок по географии в 9 классе.

2. Анализ и самоанализ открытого урока.

Журавская Е.В., учитель химии и биологии

Корниенко Н.З., учитель математики

Гайдаш Г.В., учитель географии

Формирование электронного банка данных методических разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Методическая копилка разработок классных и внеклассных мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся.

Составление банка данных методических разработок учебных занятий «Лучший сценарий урока»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.