Тема: Повышение качества образования средствами учебных предметов естественно-математического цикла, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся
Задачи:
1. Актуализировать и углублять знания учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствовать методики преподавания предметов, овладевать здоровьесберегающими образовательными технологиями, использовать современные технологии в образовательном процессе по предметам естественно-математического цикла с учетом эффективного педагогического опыта учителей;
2. Включать учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
3. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования, внедрения и использования эффективных технологий и методик воспитания и развития личности учащегося;
4. Совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
5. Информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам.
План проведения заседаний учебно-методического объединения
№ п/п |
Дата проведения |
Форма проведения |
Тема заседания, вопросы для обсуждения |
Ответственный |
Итоговый материал |
1 |
Август |
Инструктивно-методическое совещание |
Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам естественно-математического цикла в 2024/2025 учебном году Научно-методический блок – Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; – создание безопасных условий организации образовательного процесса по предметам естественно-математического цикла; – анализ результатов работы УМО за 2023/2024 учебном году. Планирование работы УМО на 2024/2025 учебный год; – анализ работы по подготовке к ЦЭ и к ЦТ за 2023-2024 учебный год; – анализ работы по организации и подготовке учащихся к участию в олимпиадах; – особенности работы с обновленными учебными пособиями по учебным предметам естественно-математического цикла. Учебно-методический блок Организация образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: методические рекомендации по ведению школьной документации. Практический блок Составление графика проведения открытых уроков на 2024/2025 учебный год. |
Председатель УМО С.Г. Поливач Зам. директора УВР Л.В. Чурсина Председатель УМО С.Г. Поливач Председатель УМО С.Г. Поливач |
План работы УМО учителей естественно-математического цикла на 2024/2025 учебный год Памятка «Ведение классного журнала» График открытых уроков |
2 |
Ноябрь |
Круглый стол |
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся Научно-методический блок Активизация мыслительной деятельности учащихся на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла. Учебно-методический блок Решение задач по предметам естественно-математического цикла, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся. Практический блок 1. Открытый урок по математике в 11 классе. 2. Анализ и самоанализ открытого урока. |
Блоцкая И.Н., учитель трудового обучения Журавская Е.В., учитель химии и биологии Корниенко Н.З., учитель математики |
Формирование электронного банка данных методических разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий. Методическая копилка разработок классных и внеклассных мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся. Составление банка данных методических разработок учебных занятий «Лучшие сценарии урока» |
3 |
Февраль |
Обучающий семинар |
Формы, методы и приемы работы по формированию естественно-научной грамотности учащихся на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла Научно-методический блок Создание безопасных условий организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях естественно-математического цикла. Учебно-методический блок Роль учебного эксперимента в формировании естественно-научной грамотности учащихся на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла. Практический блок 1. Открытый урок по физике в 7 классе. 2. Анализ и самоанализ открытого урока. |
Гайдаш Г.В., учитель географии Поливач С.Г., учитель физики Поливач С.Г., учитель физики |
Формирование электронного банка данных методических разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий. Методическая копилка разработок классных и внеклассных мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся. Составление банка данных методических разработок учебных занятий «Лучший сценарий урока» |
4 |
Апрель |
Круглый стол |
Реализация воспитательного потенциала учебных занятий по предметам естественно-математического цикла Научно-методический блок Экологическое воспитание учащихся на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла. Учебно-методический блок Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности при изучении различных разделов (тем) по учебным предметам естественно-математического цикла. Практический блок 1. Открытый урок по географии в 9 классе. 2. Анализ и самоанализ открытого урока. |
Журавская Е.В., учитель химии и биологии Корниенко Н.З., учитель математики Гайдаш Г.В., учитель географии |
Формирование электронного банка данных методических разработок учебных занятий и внеклассных мероприятий. Методическая копилка разработок классных и внеклассных мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся. Составление банка данных методических разработок учебных занятий «Лучший сценарий урока» |