Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Молодежные субкультуры

Дата: 4 февраля в 20:37
Автор: Грубая И. Г.

Молодежная субкультура – это культура определенного круга молодых людей, обладающих общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Субкультуры по своему характеру делятся на конструктивные и деструктивные. Молодежные движения деструктивного характера – это неформальные движения, разрушающие личность молодого человека, подменяющие его понимание традиционных ценностей. Особого внимания со стороны органов системы профилактики требуют молодежные движения, объединяющие в себе молодёжь по признаку деструктивной субкультуры, которые призывают молодых людей к противоправным действиям и пропагандируют девиантное поведение. 

Подверженность влиянию молодежных субкультур связана и с особенностями подросткового возраста:

влияние со стороны сверстников;

поиск себя;

стремление к объединению в группы;

борьба с общепринятыми правилами;

внешнее бунтарство;

эмоциональная неустойчивость.

Выделяются следующие причины, способствующие повышению риска вовлечения подростка в неформальные молодежные группы деструктивной направленности:

деформация в семейных отношениях;

нарушение нормального взаимодействия подростков с социальной средой;

трудность формирования жизненных ориентиров, ценностей;

переживание собственной неуспешности;

трудности самопонимания, неадекватная самооценка;

отсутствие позитивных жизненных целей;

неумение взаимодействовать с окружающими;

неустойчивость эмоциональной сферы;

неэффективность досуговой системы;

стремление выделиться, быть уникальным.

АУЕ – арестантское уркаганское единство, арестантский уклад един, пропагандирует среди молодежи тюремные понятия, законы, воровской кодекс. Характерны ярко выраженная агрессия, эпатаж, культ жестокости, формы преклонения перед обладанием физической силой, отсутствие чувства сострадания к людям, в том числе и к «своим», призыв к экстремизму, наличие отрицательных авторитетов, призывающих к жестокости, скрытность от непосвященных.

Колумбайнеры – это последователи учащихся школы «Колумбайн» штата Колорадо, которые в 1999 году совершили заранее подготовленное массовое убийство. Подростки, которые интересуются темой насилия в школах, которые видят в таком способе решение своих проблем.

Офники – это околофутбольные фанаты, которые не являются футбольными болельщиками, устраивают договорные драки. Драки организовываются в малолюдных местах;

«ЧВК Редан» - в отличие от других направлений аниме-культуры у «Редан» заметен и социально-политический контекст: они выступают против определенных социальных групп. «Редан» выступает против фанатов, скинхедов и мигрантов. Внешние отличия субкультуры – изображение паука с цифрой 4 на спине (это символика из аниме), черная одежда, длинные волосы. Подростки встречаются большими группами в несколько сотен человек на больших площадках – например, в торговых центрах, чтобы устроить потасовку.

Зацеперы– движение, которое пропагандирует зацепинг. Особый способ передвижения на поездах, когда человек цепляется за боковые или торцевые стороны вагонов или просто едет на крыше либо на элементах наружной арматуры подвижного состава.

Руферы (от англ. roof — «крыша») — представители молодёжной городской субкультуры, которые проникают на крыши высотных зданий. Руферы выбирают для проникновения обычно охраняемые объекты — многоэтажные жилые дома, небоскрёбы и телевышки. Цель — не просто попасть на крышу, но и запечатлеть на камеру открывающуюся панораму, заснять весь процесс восхождения на видео и выложить его в интернет;

«Дед инсайд» (от англ. dead inside) — это геймерский мем, породивший субкультуру из «мертвых внутри» подростков. Если ранее депрессивных тинейджеров называли эмо и готами, то сейчас такие личности называют себя «дед инсайд».

Квадроберы - молодежная субкультура, ее представители надевают маски и хвосты, передвигаются на четвереньках, имитируя движения животных. В наше время квадробинг вылился в самостоятельное движение. Это увлечение набрало большую популярность среди детей и подростков в возрасте от 7 до 14 лет. Надо сказать, почти все трюки в квадробике травмоопасные и предполагают высокую нагрузку на мышцы и суставы;

Геймеры - самая большая мировая субкультура. Многие из геймеров превратили увлечение в доход и зарабатывают, играя в видеоигры. Геймеры постоянно устраивают между собой различные чемпионаты, разговаривают на особом арго и не считают свою увлечение «просто играми»;

«Тамблер-гёрл» (веб-панк) – активно развивающееся интернет-сообщество. Его представительницы имеют яркий макияж с блёстками, цветные волосы с вплетёнными в них цветами и цепочками, делают селфи в яркой одежде со множеством аксессуаров. Существует мнение, что в этом сообществе приветствуется худоба, в связи с чем есть риск возникновения у подростка расстройства пищевого поведения;

Движение «Беги и умри» появилось на основании одной популярной игры, по правилам которой человек должен пробежать перед автомобилем, несущимся на большой скорости.

Признаки вовлечения несовершеннолетних в деятельность молодежных субкультур:

изменение интересов у ребенка;

изменения в поведении (ребенок неадекватно или агрессивно реагирует на повседневные привычные вещи, проявляет подчеркнутое безразличие ко всему);

изменение речи (ребенок использует новые для него нехарактерные выражения, слова, термины (1488, бон, афа, киты, фа, фаши), в грубой форме выражает неодобрение к людям другой национальности либо религии, другому сообществу (называет их различными кличками – киты, серпоносцы, азеры).

изменение стиля одежды, внешнего вида.

Правила взаимодействия с подростком

учить ребенка мыслить критически (выделять информацию, замечать действия и поступки, угрожающие его личной безопасности, сверстников, уметь сказать «нет», уметь предвидеть неблагоприятную перспективу);

разговаривать с несовершеннолетним о его увлечениях, не шпионить, не критиковать, выстраивать доверительные отношения;

проявлять уважение, внимание к ребенку, интерес к его жизни;

мотивировать ребенка к полезной занятости, создавать условия для реализации его природных задатков, способностей;

развивать умения конструктивной коммуникации со взрослыми и сверстниками;

обращаться за помощью к специалистам.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.